Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30  

Для родителей

              

О НЕДОПУСТИМОСТИ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ

Жестокое обращение с детьми и пренебрежение включают в себя любое действие, которое наносит вред ребенку. Дети, с которыми плохо обращаются, могут страдать во многих отношениях. Маленькие дети подвергаются особому риску. Они не могут расти должным образом и часто испытывают трудности в учебе. Как правило, у таких детей занижена самооценка, они плохого мнения о себе и об окружающих. Часто бывают напуганы и агрессивны. Дети не в состоянии понять, что насилие или пренебрежение не их вина. Часто они считают, что делают что-то неправильно и заслуживают такого отношения к себе. Ответственность взрослых защитить ребенка, попавшего в подобную ситуацию. Если вы знаете о фактах  жестокого обращения с детьми и безнадзорности несовершеннолетних, вы можете помочь им.
Виды жестокого обращения с детьми
Жестокое обращение с детьми означает причинение ребенку физических или моральных страданий. Оно может включать в себя физическое, эмоциональное или сексуальное насилие. Пренебрежение означает не давать или не делать того, в чем нуждается ребенок. Физическое насилие над ребенком заметить проще всего. Оно включает в себя нанесение побоев, избиение, причинение любых физических страданий. Как правило, на теле ребенка можно увидеть последствия физического насилия: синяки, кровоподтеки, порезы, переломы и другие следы на теле ребенка, которым так же могут сопутствовать внутренние повреждения органов и тканей. Эмоциональное насилие проявляется в совершении взрослыми таких поступков, которые заставляют ребенка чувствовать себя ненужным, нелюбимым, в опасности. Такое поведение взрослых может варьироваться от криков и угроз до игнорирования ребенка и лишения его любви и заботы. Подобные действия не оставляют следов на теле ребенка, но могут быть не менее опасными для состояния ребенка. Сексуальное насилие представляет собой любой сексуальный контакт между взрослым и ребенком или между детьми старшего и младшего возраста. Показ ребенку порнографии также является одним из видов сексуального насилия. Пренебрежением называется не предоставление ребенку жилья, питания, образования, медицинского обслуживания или защиты в которых он нуждается. Проблема детской безнадзорности стоит так же остро как насилие и является даже более распространенным явлением.
Что делать, если вы подозреваете, что ребенок подвергается насилию или им пренебрегают?
Позвоните в полицию или в другие органы, которые призваны защищать права ребенка. Вы можете не сообщать свое имя. Если ребенок находится в непосредственной опасности или был тяжело ранен, не ждите. Немедленно вызовите скорую помощь, полицию или другие службы спасения. Если вы являетесь ребенком или подростком, который в настоящее время подвергается насилию, не скрывайте этого. Вы можете рассказать об этом человеку, которому доверяете (учителю, врачу, друзьям), позвонить по телефону доверия или обратиться в полицию, социальные службы.
Что делать, если вы боитесь, что кто-то может нанести вред вашему ребенку?
Если вы думаете, что ваш ребенок находится в опасности, звоните 02, поместите ребенка в безопасное место и оставайтесь радом с ним. Чтобы получить помощь, позвоните в социальную службу по месту жительства, доверенному работнику здравоохранения, организации по работе с детьми или в полицию. Если вас беспокоит поведение постороннего человека, вы заметили, что за вашим ребенком кто-то наблюдает или следит, постарайтесь поговорить с ним и выяснить, с чем связано его поведение. Если ситуация становится более серьезной продумайте план действий и в следующий раз действуйте в соответствии с ним.
Как можно предотвратить насилие над детьми и пренебрежение?
Чтобы защитить своего ребенка от жестокого обращения прислушивайтесь к своему ребенку. Пусть ребенок знает, что он может с уверенностью говорить с вами о чем угодно. Познакомьтесь с друзьями своего ребенка и членами их семей. Проверьте всех взрослых, которые общаются с вашим ребенком: воспитателей в детском саду, учителей, нянь. Научите ребенка правильно называть интимные части тела, объясните разницу между «хорошим» и «плохим» контактом. Попросите членов семьи или друзей помочь вам, если вы не справляетесь или устали. Изучите методы борьбы со стрессом. Найдите информацию в интернете о здоровом образе жизни, помощи детям. Обратитесь за помощью в психологические службы или по телефону доверия, если вы подвергаетесь насилию.
Чтобы помочь детям научитесь распознавать признаки насилия и пренебрежения. Например, ребенок может отставать в развитии, плохо расти, быть грязным, неопрятным или нездоровым, может проявлять агрессию, быть подавленным, тревожным. Узнайте имена ваших соседей и их детей. Предложите свою помощь молодым родителям. Если вы видите, жестокое обращение или пренебрежение по отношению к ребенку обязательно сообщите об этом. Ваше равнодушие может стоить ребенку жизни. 

   Общая характеристика образовательного процесса

Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение  общедоступного бесплатного общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий уровнями  образовательных программ:

Дошкольное образование. Обеспечивает интеллектуальное, личностное, эстетическое, физическое развитие, осуществляет образовательный процесс путем обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием. Продолжительность обучения — 3,5 года.

I уровень – начальное общее образование – обеспечивает  воспитание и развитие обучающихся, овладение  ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования, продолжительность — 4 года, обучение осуществляется в режиме пятидневной недели  в 1 классе и шестидневной недели во 2-4 классах.

II  уровень – основное общее образование – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных  программ основного общего обра­зования,  условия становления  и формирования личности  обучающегося,  его склонностей,  интересов  и способностей к социальному самоопределению. Продолжительность обучения — 5 лет, осуществляется в режиме  шестидневной недели.

Освоение образовательных программ основного общего  образования завершается обязательной итоговой аттестацией. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих учащихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. По желанию обучающихся и их родителей может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

 

Порядок приема учащихся:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 февраля 2012 года № 107 «Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения».

   В МОБУ ООШ с Ахманово для обучения по основным общеобразовательным программам обеспечивается прием граждан, проживающих на территории муниципального района Бакалинский район Республики Башкортоста, закрепленной за МОБУ ООШ с Ахманово Постановлением Администрации муниципального района Бакалинский район № 161 от 17.02.2014 года и имеющие право на получение общего образования.

В 1 класс принимаются дети, достигшие возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.

По заявлению родителей (законных представителей) может быть осуществлен прием детей для обучения в более раннем или более позднем возрасте.

Зачисление учащихся в оформляется приказом дирек­тора. Для зачисления в родители (законные представители) представляют следующие документы:

– заявление о приеме на имя директора;

– копию «Свидетельства о рождении» (заверяется директором);

– паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.

Прием обучающихся во 2-9 классы осуществляется при предо­ставлении следующих документов:

– заявление о приеме на имя директора;

– табель с годовыми оценками, заверенный печатью школы либо выписка с текущими оценками по всем предметам, также заверенная печатью школы (при поступлении в течение учебного года);

– личное дело ученика;

– паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства, справки о месте проживания ребенка.

Порядок отчисления учащихся:

Учащийся может быть отчислен из школы как в добровольном, так и в принудительном порядке:

а) учащийся, достигший возраста 15 лет, с согласия родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и местного органа управления образованием может оставить школу до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего школу до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры по трудоустройству этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

б) по решению органа управления школы учащийся, достигший возраста 15 лет, может быть исключен за неоднократное грубое нарушение Устава школы.

Исключение учащегося применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание данного учащегося в школе нарушает права других учащихся и (или) сотрудников школы, а также препятствует нормальному функционированию самой школы.

Решение об исключении учащегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и органа опеки и попечительства.

Комиссия по делам несовершеннолетних совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из школы, в месячный срок принимает меры по трудоустройству этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

 

Образовательный процесс:

Учебный год в школе начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года:

— в 1-х классах – 33 недели;

— во 2–9-х классах – не менее 34 недель (без учета государственной (итоговой) аттестации).

Продолжительность каникул:

— в течение учебного года (суммарно) – 30 календарных дней;

— летние каникулы – 8 недель.

Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

В соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами установлен следующий режим занятий:

а) начало уроков – 9:00;

б) продолжи­тельность урока – 45 минут (в 1-м классе продолжительность урока составляет не более 35 минут);

в) перемены между уроками – две по 20 минут, остальные – по 10 минут.

г) учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.

С учетом интересов родителей (законных представителей) и по согласованию с Администрацией Бакалинского района могут быть открыты классы коррекционно-развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения медико-педагогической комиссии.

 

 Права и обязанности учащихся:

Учащиеся имеют право на:

– получение бесплатного общего (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

– выбор образовательного учреждения и формы получения образования;

– обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;

– бесплатное пользование библиотечно-информационным фондом;

– получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

– участие в управлении школой, право избирать и быть избран­ными в Совет школы;

– уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

– свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

– добровольное вступление в любые общественные организации;

– перевод в другие общеобразовательные учреждения соответствующего типа в случае закрытия школы;

– защиту от применения методов физического и психического насилия;

– условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

Учащиеся обязаны:

– соблюдать Устав школы;

– добросовестно учиться;

– бережно относиться к имуществу школы;

– уважать честь и достоинство других учащихся и сотрудников школы;

– выполнять требования сотрудников по соблюдению правил внутреннего распорядка.

Учащимся запрещается:

– приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

– использовать любые средства и вещества, способные привести к взрывам и пожарам;

– применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

– производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

 

Права и обязанности родителей (законных представителей):

Родители (законные представители) имеют право:

– с учетом мнения ребенка выбирать образовательное учреждение и форму получения образования;

– защищать законные права и интересы учащегося;

– участвовать в управлении школой, избирать и быть избран­ным в Совет школы, Попечительский совет, принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

– присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда рассматривается вопрос об успеваемости и пове­дении их ребенка;

– родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки учащемуся. В случае конфликта между родителем и учителем по поводу объектив­ности выставленной оценки приказом директора создается независимая конфликтная комиссия специалистов-предметников с привлечением методиста, которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку;

– при обучении ребенка в форме семейного образования, на любом этапе обучения продолжить его образование в школе;

– знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося;

– посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разреше­ния директора и согласия учителя, преподающего урок;

– знакомиться с Уставом школы и локальными актами, регла­ментирующими учебно-воспитательный процесс;

– посещать школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

– вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для разви­тия школы.

Родители (законные представители) обязаны:

– обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;

– нести ответственность за:

а) воспитание своих детей и получение ими основного общего образо­вания;

б) ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение I четверти учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

в) выполнение Устава школы;

г) посещение проводимых школой родительских собраний.

 

 

                                           Полезные советы

Вы хотите сделать своего ребенка счастливым, но в то же время образованным и воспитанным, тогда ознакомьтесь со следующими полезными советами и рекомендациями.

♦ Любите своего ребенка таким, какой он есть!

♦ Не наказывайте своего ребенка! Когда нам плохо, мы не начинаем вести себя лучше, но начинаем врать, чтобы скрыть собственную неудачу.

♦ Доверяйте своему ребенку! Нам не хочется обманывать того, кто нам доверяет, и мы стремимся быть еще лучше, делать добрые дела, совершать хорошие поступки.

♦ Уважайте своего ребенка. Помните, что мы уважаем тех, кто проявляет к нам уважение.

♦ Не смотрите на малыша сверху вниз, присядьте на корточки, когда говорите с ним, — так вам будет легче понять друг друга.

♦ Как можно чаще обнимайте своего ребенка (не меньше десяти раз в день), ласкайте его, гладьте по голове. Но делайте это тогда, когда он готов принять вашу ласку.

♦ Когда ваш маленький ребенок предлагает вам помощь, и   которую он смог сделать.

♦ Хвалите малыша, когда у него что-то хорошо получается, замечайте даже мелочи, в которых он успешен, ведь «доброе слово и кошке приятно», а ради похвалы ребенок будет готов стараться сделать еще больше, еще лучше.

♦ Чаще хвалите своего ребенка за каждую малость, поясняя, за что вы его хвалите. Давайте ему приятные определения, закрепляющие хорошее поведение: «старательный ученик », «творческий мальчик», «аккуратная девочка», «настойчивый человек» и т.д.

♦ Не ругайте своего ребенка за то, что он сделал что-то не так. Найдите в его действиях позитивное намерение, похвалите за то, что он сделал хорошо, а потом скажите, что можно было бы улучшить, — и покажите, как именно (ОСВК).

♦ Разделите для себя в первую очередь отношение к своему ребенку и к его поступкам.

♦ Если научить ребенка говорить родителям о том, что его мучает, и рассказать о том, что вы переживали нечто подобное в его возрасте (а обычно так и бывает), то часть детских страхов отпадет сама собой.

♦ Приучайте ребенка к порядку с полутора до шести лет. Потом это сделать намного труднее.

♦ Если ребенок попросил у вас помощи, поддержите его, помогите ему увидеть, что он может сделать сам, а в чем ему

ли хочет сделать что-то сам, давайте ему такую возможность, даже если вы уверены, что он пока не может справиться с такой сложной задачей, хвалите его за каждую малость, действительно нужна ваша помощь, и помогите в этом.

♦ Рассказывайте ребенку о своих успехах и неудачах и своих чувствах по этому поводу. Пусть он знает, что родители тоже могут ошибаться и огорчаться этим. Спрашивайте, что происходит у вашего ребенка и что он при этом чувствует.

♦ Будьте всегда на стороне своего ребенка, если возник конфликт с посторонними людьми и вам пришлось вмешаться. Если вы считаете, что он неправ, скажите ему об этом потом, наедине, используя ОСВК.

♦ Если вы в чем-то не согласны со своим ребенком или он вас чем-то огорчил, скажите ему об этом наедине, используя принципы ОСВК.

♦ Приучите ребенка обращать внимание на процесс. Важно знать, как процесс рисования приводит к красивому рисунку, а процесс решения задачи по математике к знаниям и пятеркам по этому предмету. Пусть он отмечает, что ему приятно делать, а что не нравится, тогда он будет чувствовать связь между процессом и результатом.

♦ Верьте в своего ребенка. Знайте, ваша вера в его силы помогает ему быть успешным.

♦ Не сравнивайте своих детей. Пусть они будут разными. Если им не придется вас делить между собой, они всегда будут любить и поддерживать друг друга.

♦ Помните, когда у вас появляется младший ребенок, старший все еще остается ребенком, которому нужна ласка, забота, внимание, возможность почувствовать себя маленьким.

♦ Спрашивайте у младшего ребенка, что он может сделать, чтобы самостоятельно урегулировать конфликт со старшим, что он может сделать, чтобы старшему было приятно и интересно с ним общаться.

♦ Создайте условия для того, чтобы младший ребенок мог приносить реальную пользу и мог сам выбрать область, в которой он может быть полезен, начиная с раннего детства.

♦ Уважайте территорию каждого из своих детей. Они в равной степени имеют право на неприкосновенность к своим вещам, независимо от возраста.

♦ Когда просите ребенка перестать делать что-то, говорите ему, что вы хотите, чтобы он делал вместо этого. Вы удивитесь тому, какой у вас понятливый и послушный ребенок.

♦ Если вам не удается что-то запретить, узаконьте это, но в определенных рамках. Рисовать на стене можно, но только на одной.

♦ Не пытайтесь заставлять ребенка читать, если вы сами этого никогда при нем не делаете, и убирать свои вещи, если ваша одежда валяется по всей квартире.

♦ Когда мы наказываем детей тем, что запрещаем играть в компьютерную игру, и заставляем вместо этого читать, то чтение становится наказанием, а компьютер сладким запретным плодом.

♦ Научите своих детей принимать самостоятельные решения, делать выбор, брать на себя ответственность.

♦ Советуйтесь с ребенком по вопросам, касающимся вашей семьи: что приготовить к обеду, как лучше провести выходные, какую мебель купить в комнату и т.д.

♦ Помогите своему ребенку усвоить, что он может влиять на свою жизнь. Если его что-то не устраивает, он может это изменить.

♦ Предоставляйте своим детям возможность самостоятельного принятия решения, доверяйте им и поддерживайте в их выборе.

♦  Если ваш ребенок на вас обиделся, попросите у него прощения и скажите о том, как сильно вы его любите. Родитель, способный извиниться перед ребенком, вызывает у него уважение, и отношения становятся более близкими и искренними.

♦ Если ребенок стал вам грубить, поощряйте каждый раз вежливый разговор его с вами, обсудите с ним, что ему нравится и что не нравится в вашем с ним общении.

♦ Будьте деликатны и бережны со своими детьми. Помните, что родительские предписания — самые мощные установки, которые получает человек и которые могут помогать ему в жизни или, наоборот тормозить его успешность и создавать серьезные проблемы.

♦ Говорите ребенку о том, что вы его любите!

 

                                                Советы родителям

                                 «ПОДРОСТКОВАЯ НАРКОМАНИЯ».

 

В настоящее время  много говорят о профилактике подростковой преступности. Этим занимаются Школы, учреждения социальной защиты, сотрудники полиции. Но чаще всего это происходит уже тогда, когда ребенок оступился и поставлен на учет. Но ведь это можно и предотвратить. И, в первую очередь, это можем сделать мы – родители.

Одним из часто встречающихся правонарушений является употребление наркотических веществ.

 

ЧТО ЖЕ ТОЛКАЕТ НАШИХ ДЕТЕЙ К УПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКОВ?

Причин, конечно же, много, но среди них часто встречаются:

— употребление из любопытства;

— употребление ради удовольствия;

— протест против родителей;

— употребление чтобы снять напряжение;

— желание не быть «белой вороной”;

— проблемы в жизни.

Не секрет, что чаще всего наркотики распространяются в развлекательных заведениях и наши дети это знают.  Поэтому рекомендую знать, куда Ваш ребенок собирается, где будет проводить свое свободное время и с кем.    Что же должны рассказывать ребенку родители о наркомании:   В первую очередь, нужно правильно подобрать момент для беседы. Например, когда при совместном просмотре TV показывают сцены употребления  наркотиков, чем в ситуации, когда подросток поздно пришел домой, а вы почувствовали, что что-то не так в его поведении. Вы тут же начинаете «учить его жизни”. В таких ситуациях он не станет даже слушать, потому что будет настроен к Вам негативно и может спровоцировать уход из дома и т.д.   Вы должны внушить детям, что отсутствие пристрастия к алкоголю, курению, наркотикам помогает найти хороших преданных друзей, занять лучшее положение в обществе. А для этого дети должны научиться правильно общаться, уметь работать в коллективе, выбирать друзей, не имеющих зависимости от чего-либо.

                               ВАС ДОЛЖНО НАСТОРОЖИТЬ:

— всегда длинные рукава одежды, независимо от погоды, обстановки;

— неряшливый вид, сухие волосы, отекшие кисти рук;

— неестественно узкие или расширенные зрачки глаз, независимо от освещения;

— невнятная, растянутая речь, неуклюжие движения при отсутствии запаха алкоголя изо рта (иногда запах присутствует, но его интенсивность не соответствует степени опьянения;

— стремление избегать встреч со старшими членами семьи;

— раздражительность, порой циничность в разговорах с вами;

— исчезновение вещей или денег из дома.

В среде наркоманов принят определенный сленг. Прислушайтесь, о чем говорит ребенок с друзьями по телефону и дома.

Если Вы обнаружили, что Ваш ребенок использует наркотики, сохраняйте спокойствие и не паникуйте.

Остановитесь и подумайте, прежде чем предпринимать что-либо:

  • Что Вы можете сделать, чтобы в большей степени помочь Вашему ребенку?
  • Уверены ли Вы, что Ваши факты достоверны?
  • Как Вы можете сохранять и поддерживать доверительный контакт с Вашим ребенком?
  • Является ли употребление наркотиков повторяющимся или это был однократный «эксперимент»?

Если это случилось лишь раз, Вам, может быть, нужно просто поговорить с Вашим ребенком. Будьте заботливыми, любящими, но покажите свое неодобрение. Приведите основания необходимости отказа от употребления:  что это незаконно и может привести к конфликту с законом; что употребление наркотиков может повлиять на их здоровье сейчас или в будущем.

Если вы понимаете причины, по которым ваш ребенок обращается к употреблению наркотиков, то можете попытаться помочь устранить, прежде всего, их, нежели следствие.

Если здоровье или поведение вашего ребенка свидетельствует о реальном употреблении им наркотиков, не падайте духом, потому что по-прежнему есть много такого, что возможно сделать.

Отрадно, что дети считают полезной информацию, которую им предлагают в школе, дома, от специалистов различных служб по профилактике правонарушений среди молодежи.

Значит, проблемы алкоголизма, наркомании волнуют не только нас, родителей, учителей, но и самих подростков, которые задумываются о своем будущем.

 

 

                 

         Принято                                                                         Утверждено

на педагогическом  совете                    приказом МОБУ ООШ с. Ахманово

 протокол  № 7 от 23.05.2014              муниципального района Бакалинский район      

Учтено мнение родителей                         Республики Башкортостан           

протокол №6 от 23.05.2014                        от « 30   »     мая 2014г. № 26

                                                                               

 

                                        ПРАВИЛА ПРИЕМА

      на обучение  по образовательным программам дошкольного образования в  муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа с. Ахманово муниципального района Бакалинский район Республики Башкортостан

 

I.Общие положения

 

1.1. Настоящий Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования (далее — Порядок) определяет правила  прием граждан Российской Федерации  в муниципальное общеобразовательное бюджетное  учреждение основная общеобразовательная школа с.Ахманово муниципального района Бакалинский район Республики Башкортостан, осуществляющее образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (далее –Учреждение).

1.2.  Прием граждан в Учреждение осуществляется в соответствии с Конституцией Российской  Федерации, Федеральным  законом «Об образовании в Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, уставом Учреждения.

1.3. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, в Учреждение для обучения по общеобразовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.4. Правила приема граждан  в Учреждение на обучение по образовательным программам дошкольного образования  устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, Учреждением самостоятельно.

 

2.Порядок приема граждан в Учреждение

2.1. Правила приема граждан на обучение по образовательным программам  дошкольного образования обеспечивают прием в Учреждение  граждан, имеющих право на получение дошкольного образования  соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплено указанное Учреждение (далее — закреплен                                                            2.2. В приеме в Учреждение может быть отказано только по причине отсутствия в Учреждении свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных  статьей 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В случае отсутствия мест в Учреждении родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другое Учреждение обращаются непосредственно в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

2.3.Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с  уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников.

2.4.Учреждение размещает распорядительный  акт органа местного самоуправления муниципального района, о закреплении Учреждения за конкретными территориями муниципального района, издаваемый не позднее 01 апреля текущего года (далее – распорядительный акт о закрепленной территории). Копии указанных документов, информация о сроках  приема документов  размещаются на информационном стенде Учреждения и на официальном сайте Учреждения в сети  «Интернет». Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с указанными документами фиксируется в заявлении о приеме в образовательную организацию и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

2.5. Прием в Учреждение осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест.

2.6. Документы  о приеме подаются в Учреждение, в которое  получено направление в рамках реализации государственной и муниципальной услуги, предоставляемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в Учреждение.

Прием детей в Учреждении осуществляется после проведения процедуры комплектования Учредителем в сроки, определенные для комплектования, и на основании списков и путевок, выданных в отделе  образования   администрации муниципального района Бакалинский район Республики Башкортостан  согласно регистру, составленного по дате рождения ребенка.

2.7. Прием граждан в Учреждение осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032).

Учреждение может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:                                                      а) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) ребенка;

б) дата и место рождения ребенка;

в) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;

г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);

д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.

Примерная форма заявления размещается на информационном стенде и (или) на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет».

Прием детей, впервые поступающих в Учреждение, осуществляется на основании медицинского заключения.

Для приема в Учреждение:

а) родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в группу дошкольного образования дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;

б) родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка.

Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в Учреждении на время обучения ребенка.

2.8. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе  дошкольного образования только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

2.9. Требование представления иных документов для приема детей в Учреждение  в части, не урегулированной законодательством об образовании, не допускается.

2.10.. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, уставом Учреждения, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.11. Родители (законные представители) ребенка могут направить заявление о приеме в Учреждение почтовым сообщением с уведомлением о вручении посредством официального сайта учредителя образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в порядке предоставления государственной и муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.         Оригинал паспорта или иного документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей), и другие документы в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка предъявляются руководителю Учреждения или уполномоченному им должностному лицу в сроки, определяемые учредителем образовательной организации, до начала посещения ребенком Учреждении.                                                                                                                         2.12. Заявление о приеме в Учреждение и прилагаемые к нему документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются руководителем Учреждения или уполномоченным им должностным лицом, ответственным за прием документов, в журнале приема заявлений о приеме в Учреждение. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащих информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в Учреждение, перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица Учреждения, ответственного за прием документов, и печатью Учреждения.

2.13. Дети, родители (законные представители) которых не представили необходимые для приема документы в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка, остаются на учете детей, нуждающихся в предоставлении места в Учреждении. Место в Учреждение ребенку предоставляется при освобождении мест в соответствующей возрастной группе в течение года.

2.14. После приема документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, Учреждение заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования (далее — договор)  с родителями (законными представителями) ребенка.                                        2.15. Руководитель Учреждения издает распорядительный акт о зачислении ребенка в Учреждение (далее — распорядительный акт) в течение трех рабочих дней после заключения договора. Распорядительный акт  в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде Учреждения и на официальном сайте Учреждения в сети Интернет.     После издания распорядительного акта ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в Учреждении, в порядке предоставления государственной и муниципальной услуги в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Порядка.                                 2.16. На каждого ребенка, зачисленного в Учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.

3.6. Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с  уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников.

3.7.Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, уставом Учреждения, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.8. Основанием возникновения образовательных отношений является приказ Учреждения о приеме ребенка на обучение.

3.9. Изданию приказа о приеме ребенка в Учреждение предшествует заключение договора об образовании.

3.10.Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико- педагогической комиссии.

3.11. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащих информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в Учреждение, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица Учреждения, ответственного за прием документов, и печатью Учреждения.

3.12. Распорядительные акты Учреждения о приеме детей на обучение размещаются на информационном стенде Учреждения в день их издания.

3.13. На каждого ребенка, зачисленного в Учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к  Правилу  приема граждан на обучение по образовательным

программам  дошкольного образования в муниципальное

общеобразовательное бюджетное  учреждение  основная

общеобразовательная школа с. Ахманово муниципального

района Бакалинский район Республики Башкортостан

от 30 мая  2014года № 26

 

 

Директору МОБУ ООШ с.Ахманово

муниципального района Бакалинский

район Республики Башкортостан                                                                                                                                                                                                                          Т.Ш.Асадуллину

от______   _________________________________

______________________________________

_______________________________________

( Ф.И.О. родителя (законного представителя) ребенка)

Адрес фактического проживания:

________       _______________________________

______________________________________

(индекс, адрес полностью)

_                      _____________________________________

(телефон)

 

                                               ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Прошу принять моего ребенка ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________       Фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства ребенка)

 

________________________________________________________________________________                                        (Ф.И.О. родителей (законных представителей) ребенка)

в  группу дошкольного образования.

К заявлению прилагаю следующие документы (копии):

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

С уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными  программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, правами и обязанностями  воспитанников  ознакомлен( а)_______________________________________

(подпись)                          (расшифровка подписи)

 

Я, даю согласие на обработку персональных данных родителей (законных представителей) ребенка и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации ___________________________________________________________

(подпись)                                             (расшифровка подписи)

 

_____________________________________________                «__» ____________  20 __ года.

(подпись)                                   (расшифровка подписи)

Регистрационный № _____

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к  Правилу  приема граждан на обучение по образовательным

программам  дошкольного образования

в муниципальное  общеобразовательное бюджетное  учреждение

основная общеобразовательная школа с. Ахманово

муниципального района Бакалинский район

Республики  Башкортостан

от  _______ 2014 года № ___

 

 

Расписка в получении  документов при приеме заявления

 

от гр. (Ф.И.О) ______________________________________________________

в отношении ребенка (Ф.И.О) ________________________________________    дата рождения____________________________________________________

регистрационный № заявления ________

приняты следующие документы для зачисления в  группу дошкольного образования:

 Заявление по установленной форме.

 

Подпись лица,  принявшего документы ________________________________

М.п.

Дата ____________________________

 

 

 

 

 

 

                                                                      

                                                                                        Договор

           об образовании по образовательным программам дошкольного образования

 

 

с. Ахманово                                                                                     «      »________________20__   г

 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа с. Ахманово муниципального района Бакалинский район Республики Башкортостан,

осуществляющее образовательную деятельность   (далее —  Учреждение) на основании лицензии

от 13 мая 2014г. серия 02Л01 №0001380, выданной Управлением по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан от 13 мая 2014г. на срок «бессрочно» именуемое в дальнейшем «Исполнитель»,  в  лице руководителя Асадуллина Тимергалия Шаиховича, действующего на основании Устава, с  одной  стороны,  и родитель (законный представитель) воспитанника, именуемый в дальнейшем «Заказчик», лице_________________________________________________ ________________________________________________________________________________

в интересах несовершеннолетнего_________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, дата рождения)

проживающего по адресу: 452658, Россия, Республика Башкортостан, Бакалинский район, с. _________________________,  улица __________________________________________________________________

(адрес места жительства ребенка с указанием индекса)

именуемый  в    дальнейшем «Воспитанник», совместно  именуемые Стороны,

заключили настоящий Договор о нижеследующем:

 

  1. I. Предмет договора

1.1.  Предметом   договора   являются   оказание  Учреждением Воспитаннику  образовательных  услуг  в  рамках   реализации основной образовательной  программы  дошкольного  образования    (далее — образовательная программа) в соответствии с Федеральными   государственными образовательными стандартами  (далее  —   ФГОС)  содержание  Воспитанника  в   Учреждении.

1.2. Форма обучения: в Учреждении, осуществляющие  образовательную деятельность, очная. 

1.3. Наименование образовательной программы: образовательная программа дошкольного образования.                                           

1.4. Срок   освоения  образовательной программы   (продолжительность обучения)  на  момент   подписания   настоящего   Договора     составляет ____    календарных лет (года).

1.5. Режим пребывания Воспитанника в Учреждении: в режиме сокращенного дня (8-10 часового пребывания).

1.6. Воспитанник зачисляется в разновозрастную группу дошкольного образования  общеразвивающей направленности в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления.

 

  1. II. Права и обязанности Сторон

2.1. Права и обязанности Исполнителя

2.1.1. Обеспечить Заказчику доступ к информации для ознакомления   с уставом  Учреждения,  с  лицензией  на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами  и   другими документами,    регламентирующими    организацию    и       осуществление образовательной  деятельности,  права  и  обязанности     Воспитанников и Заказчика.

2.1.2. Обеспечить надлежащее предоставление услуг,   предусмотренных разделом I  настоящего  Договора,  в  полном  объеме  в    соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой (частью образовательной  программы)  и  условиями   настоящего Договора.

2.1.3.  Обеспечивать  охрану  жизни  и  укрепление     физического и психического здоровья Воспитанника, его интеллектуальное,  физическое   и личностное развитие, развитие его творческих способностей и интересов.

2.1.4. При оказании  услуг,  предусмотренных  настоящим   Договором, учитывать  индивидуальные  потребности  Воспитанника,  связанные    с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие  особые   условия получения   им   образования,   возможности   освоения      Воспитанником образовательной программы на разных этапах ее реализации.

2.1.5. При оказании  услуг,  предусмотренных  настоящим   Договором, проявлять уважение к личности Воспитанника, оберегать его от  всех   форм физического и психологического насилия,  обеспечить  условия   укрепления нравственного, физического и психологического  здоровья,   эмоционального благополучия Воспитанника с учетом его индивидуальных особенностей.

2.1.6. Создавать безопасные условия обучения,  воспитания, присмотра и ухода за Воспитанником, его содержания в  образовательной организации в соответствии с  установленными  нормами,  обеспечивающими  его    жизнь и здоровье.

2.1.7.  Обучать   Воспитанника   по   образовательной     программе, предусмотренной пунктом 1.3 настоящего Договора.

2.1.8. Обеспечить реализацию образовательной  программы   средствами обучения  и  воспитания,  необходимыми  для  организации     учебной деятельности   и   создания   развивающей      предметно-пространственной среды.

2.1.9.  Обеспечивать реализацию в полном объёме образовательной программы, соответствие качества подготовки Воспитанника установленным ФГОС, соответствие применяемых средств, форм, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям Воспитанника.

2.1.10.  Обеспечивать  Воспитанника  необходимым    сбалансированным  четырёхразовым питанием (завтрак, второй завтрак, обед и полдник).

2.1.11. Установить график посещения Воспитанником Учреждение:                                                — пятидневная рабочая неделя, с выходными днями в субботу и воскресенье, режимом пребывания Воспитанников в Учреждении – 9 часов, с 8.30 до 17.30.

2.1.12. Привлекать Заказчика  к сотрудничеству по вопросам укрепления здоровья и воспитания Воспитанника, принимать участие в проведении совместных мероприятий с детьми (утренники,  физкультурные праздники, дни здоровья, досуги и т.д.).

2.1.13. Оказывать Заказчику квалифицированную консультативную и методическую помощь в воспитании и обучении Воспитанника, в коррекции имеющихся отклонений в его развитии.

2.1.14. Сохранять место за Воспитанником в случае его болезни, санаторно-курортного лечения, карантина, отпуска и временного отсутствия Заказчика по уважительным причинам (болезнь, командировка, прочее), также 75 дней в летний период, вне зависимости от продолжительности отпуска Заказчика.

2.1.15. Обеспечить соблюдение требований Федерального закона от   27 июля 2006 г.

№ 152-ФЗ  «О  персональных  данных»  в  части   сбора, хранения и обработки персональных данных Заказчика и Воспитанника.

2.1.16. Обеспечить сохранность имущества Воспитанника.

2.1.17. Соблюдать настоящий договор.

  • Исполнитель вправе:

2.2.1. Самостоятельно осуществлять образовательную деятельность.

2.2.2. Предоставлять  Воспитаннику  дополнительные   образовательные услуги (за рамками образовательной деятельности).

2.2.3.Учреждение вправе требовать от Заказчика соблюдения устава школы, правил внутреннего распорядка Учреждения и иных  локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.

2.2.4. Вносить предложения по совершенствованию воспитания ребёнка в семье.

2.2.5. Не передавать Воспитанника Заказчикам, если те находятся в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения.

                                            2.3. Права и обязанности Заказчика

2.3.1. Соблюдать требования учредительных  документов   Исполнителя, правил  внутреннего  распорядка  и  иных  локальных  нормативных   актов, общепринятых  норм  поведения,  в  том  числе,  проявлять      уважение к педагогическим, административно-хозяйственному, учебно-вспомогательному  и  иному  персоналу  Исполнителя  и другим воспитанникам, не посягать на их честь и достоинство.

2.3.2. При поступлении Воспитанника в Учреждение и в  период  действия  настоящего  Договора  своевременно     предоставлять  Исполнителю    все   необходимые   документы,   предусмотренные   уставом Учреждения и в     соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.3.3. Незамедлительно сообщать Исполнителю об изменении контактного телефона и места жительства.

2.3.4. Обеспечить   посещение   Воспитанником  Учреждение согласно правилам внутреннего распорядка Исполнителя.

2.3.5. Приводить ребенка в опрятном виде, чистой одежде и обуви, соответствующей гигиеническим требованиям.

2.3.6. Взаимодействовать с Исполнителем по всем направлениям воспитания и обучения Воспитанника, укрепления его здоровья.

2.3.7. Обязуется своевременно оплачивать установленную плату, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание Воспитанника в Учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления.

2.3.7. Своевременно предоставлять  документы на компенсацию части родительской платы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.3.5.  Информировать   Исполнителя   о   предстоящем     отсутствии Воспитанника в образовательной организации или его болезни. В  случае  заболевания   Воспитанника,  подтвержденного  заключением   медицинской организации  либо  выявленного  медицинским   работником, принять меры по восстановлению его здоровья и не   допускать посещения Учреждении Воспитанником в период заболевания.

2.3.6. Предоставлять справку  после  перенесенного    заболевания, а также отсутствия  ребенка  более  3  календарных  дней  (за   исключением выходных  и  праздничных  дней),  с  указанием  диагноза,    длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

2.3.7. Бережно относиться к  имуществу Исполнителя, возмещать ущерб, причиненный  Воспитанником  имуществу  Исполнителя,  в     соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.3.8. Обеспечить получение детьми дошкольного образования.

                                              2.4. Заказчик вправе:

2.4.1. Участвовать в образовательной  деятельности   Учреждения.

2.4.2. Получать от Исполнителя информацию:

по вопросам организации и обеспечения надлежащего исполнения услуг, предусмотренных разделом I настоящего Договора;

о поведении, эмоциональном  состоянии  Воспитанника  во  время  его пребывания в Учреждении, его развитии  и   способностях, отношении к образовательной деятельности.

2.4.3.  Знакомиться  с  уставом  Учреждения, с лицензией   на   осуществление   образовательной          деятельности, с образовательными программами и  другими  документами,   регламентирующими организацию  и  осуществление  образовательной  деятельности,     права и обязанности Воспитанника и Заказчика.

2.4.4. Выбирать виды дополнительных образовательных  услуг,  в   том числе, оказываемых Исполнителем Воспитаннику за рамками   образовательной деятельности на возмездной основе.

2.4.5. Находиться с Воспитанником в образовательной  организации   в период его адаптации в течение 5 дней, с 8.30 часов по 13.00 часов.

2.4.6. Принимать участие  в  организации  и  проведении   совместных мероприятий  с  детьми  в  Учреждении (утренники,  физкультурные праздники, досуги, дни здоровья и др.).

2.4.7. Принимать участие в деятельности  коллегиальных органов   управления,    предусмотренных    уставом      Учреждения.

2.4.8.Знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями.

2.4.9. Защищать права и законные интересы воспитанников.

 

III Ответственность  за  неисполнение  или  ненадлежащее   исполнение обязательств  по договору

 

3.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение  обязательств   по настоящему  Договору  Исполнитель  и  Заказчик  несут    ответственность, предусмотренную   законодательством  Российской  Федерации  и    настоящим Договором.

 

  1. IV. Основания изменения и расторжения договора

 

4.1. Условия, на которых заключен  настоящий  Договор,  могут   быть изменены по соглашению сторон.

4.2. Все изменения и дополнения к настоящему Договору  должны   быть заключены в письменной форме и подписаны уполномоченными  представителями Сторон.

4.3. Настоящий Договор может быть расторгнут по соглашению   сторон. По инициативе одной из сторон настоящий Договор может быть расторгнут  по основаниям,  предусмотренным  действующим  законодательством   Российской Федерации.

 

  1. V. Заключительные положения

 

5.1. Настоящий договор  вступает  в  силу  со  дня  его   подписания Сторонами и действует до «____»_______________ г.

5.2. Настоящий Договор составлен в__________  экземплярах,   имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

5.3. Стороны  обязуются  письменно  извещать  друг  друга   о  смене реквизитов, адресов и иных существенных изменениях.

5.4.  Все  споры  и  разногласия,  которые  могут     возникнуть при исполнении  условий  настоящего  Договора,  Стороны  будут     стремиться разрешать путем переговоров.

5.5. Споры, не урегулированные  путем  переговоров,    разрешаются в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.6. Ни одна из Сторон не вправе передавать свои права и обязанности по настоящему Договору третьим лицам  без  письменного  согласия   другой Стороны.

5.7. При  выполнении   условий   настоящего   Договора,   Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

 

  1. VI. Реквизиты и подписи сторон

 

Исполнитель                                                                                                                   Заказчик

муниципальное общеобразовательное бюджетное                               Ф.И.О._______________________

 учреждение  основная  общеобразовательная школа                        паспортные данные:   _______

    с.  Ахманово муниципального района                                                          домашний адрес__________________       

Бакалинский район Республики Башкортостан                                     

 452651, Россия, Республика Башкортостан,                                    

      Бакалинский  район,  с. Ахманово,               

   ул.Центральная, 86.                                                                                     

______________  Т.Ш.Асадуллин                                                                             Подпись       __ _________    /_________________________/_                   

«      » ____________ 2014 г.                                                                                    

 

 

Отметка о получении 2-го экземпляра Заказчиком    ___________    / _____________________/_     «       »______________2014   г.

 

родительская плата за посещение ребенка в дошкольную образовательную группу

Scan_20151106_172308

Добавить комментарий